Zifergauz

Lighting design for Gazprom Neft Digital Transformation Centre Zifergauz

CLIENT
GAZPROM NEFT
ARCHITECT BUREAU
VOX ARCHITECTS
EQUIPMENT PRODUCERS
SIGNIFY
VIABIZZUNO
SATTLER
iGUZZINI
ARTEMIDE
ERCO
iLED
OSRAM
FAGERHULT
PARTNER
PHOTO
DANIEL ANNENKOV
TIMESCALE
2021

Project details

Centre Zifergauz brings together cross-functional teams from all areas of Gazprom Neft's business, which develop digital solutions for prospecting and development of hydrocarbon deposits, develop remote drilling control technologies, industrial automation systems and logistics robotization. There are digital laboratories for artificial intelligence, control of robots and drones, 3D printing, the creation of industrial gadgets and telemetry sensors in center.
To create the space of the new center in the historic building "House 12" on the island of New Holland, the company used modern technologies that have allowed to improve the energy efficiency of office space by a third. Thus, sensory water management systems reduce water consumption up to 50%, and biodynamic lighting allows you to maintain high productivity throughout the working day. Foamed recycled aluminum and more than 100 tons of environmentally friendly glass have been used for the new walls and stairs of Zifergauz.

1 / 4
Lighting
The interior scenario of Zifergauz is based on the idea of continuity from the past to the future. Built in mid-19th century the building organically combines its historical architectural legacy and cutting-edge functionality of the futuristic technical center. Once the building was designed to vertically store the timber delivered for the needs of the Admiralty shipyards.
The key idea of the project is to generate more free space, to make the interior visually lighter. This new concept is conceived as an attempt to go outside the brick margins of the building, which are just too tangible, frozen in time, and to fill the monotonous dark enfilades with fresh air and creative energy.
Introducing new structures and elements to the existing architectural context spurs conflict of the materials — two-layered glass portals visually push aside brick walls which stand too close and balance the dominating warm red-orange brick colour with cold shades of blue. The transparent blue glowing portals, interactive media screens, multilayered ceiling systems, hiding ventilations systems, biodynamic lighting — all contribute to defying the brickwork supremacy, cramped and dark spaces initially aimed for timber storage and drying.
Zifergauz as a contemporary art project challenges a guest to interpret it, thus giving each time new visual and spatial experience. The interior is perceived as a never-ending journey or a quest into the history and architecture of the building.
The design of the Digital Transformation Centre is based on the image of a digital future. It is a one-of-a-kind dynamic space with multiple technological functions. Architects combined digital laboratories for developers, lecture halls for large-scale business and educational events and an innovative public space in it.
The Gazprom Neft Digital Transformation Centre complies with the Well-standard: multifunctional working places, access to filtered drinking water, biodynamic lighting, green spaces, air cleanup and recovery system, installed into smart-ceilings, sensor-based water supply management systems, digital control «smart house» system, acoustic comfort technologies, eco-friendly flooring materials, foam aluminum sound absorbing panels, two-layer tempered glass soundproof structures. Altogether they create the environment to comfortably generate innovations in the sphere of smart energy.

The main objective in the development of a lighting design solution for this project was the creation of a unified, productive and comfortable lighting environment for a multifunctional space, which houses premises that perform different tasks.
The original functionality of the historical building where Zifergauz is located did not imply sufficient access of natural light. It was necessary to design an optimal lighting system that would solve the problem of lack of sunlight and ensure a comfortable work for employees.
It became possible to compensate the lack of natural light in the room with the help of dynamic lighting and Tunable White technology. This technology is a convenient and contemporary tool which helps you to program light scenarios and color temperature changes during the day. An intelligent artificial lighting system that considers human biorhythms helps to activate human resources, setting them up for productive work during the day, and in the evening helps to relax and tune in to rest.
A new comfortable working environment in Digital Transformation Centre is also formed due to the balance of horizontal and vertical illumination. Vertical illumination of brick walls is provided by recessed luminaires with asymmetric optics. Thus, the space is filled with light, creating a similar effect to the natural one.
The flexible lighting environment meets the needs of users, both individually and as a team. In this case, technological flexibility of space acts as a tool that forms the diversity of the light environment.
There are large light panels were used in the interior, as well as continuous light lines reflected in the mirrored ceiling, increasing the volume of the room, and filling it with light. Light panels installed in halls and office spaces allow not only create a flexible ceiling space system, but also reduce the noise level due to a special sound-absorbing material. Light portals visually neutralize the strict structure of a historical building, involving a person to explore the surrounding space while immersing himself in a workflow.
A special decorative effect is created by the multimedia system, which also absorbs noise. Media panels easily integrate into the interior and allow you to broadcast dynamic media content that can be controlled by an application for smartphones. This solution provides an opportunity to create dynamic color and light scenarios, new images and impressions, play with textures, shape emotions, and revive the interior of the space.
The scenario of changing the color temperature is the same for the entire space of the office, which makes the movement of people between work areas and public spaces comfortable and exclude the differences in color and light contrasts. Reflected light systems in corridors and public areas not only accentuate the architecture of the historic building, but also provide with balance of vertical and horizontal illumination, ensuring visual comfort.
The design concept of the office space is supported by a special lighting effect that simulates natural light passing through the tree crowns.
1 / 4

Цифергауз

Проектирование освещения для Центра цифровой трансформации «Цифергауз» компании «Газпром нефть»

Заказчик
ГАЗПРОМ НЕФТЬ
Архитектурное бюро
VOX ARCHITECTS
Производитель
SIGNIFY
VIABIZZUNO
SATTLER
iGUZZINI
ARTEMIDE
ERCO
iLED
OSRAM
FAGERHULT
Партнер
ФОТО
ДАНИИЛ АННЕНКОВ
Сроки
2021

Детали проекта

Центр «Цифергауз» объединяет кросс-функциональные команды всех направлений бизнеса «Газпром нефти», которые развивают цифровые решения для поиска и освоения месторождений углеводородов, разрабатывают технологии удаленного управления бурением, системы промышленной автоматизации и роботизации логистики. В центре созданы цифровые лаборатории по искусственному интеллекту, управлению роботами и беспилотниками, 3D-печати, созданию промышленных гаджетов и датчиков телеметрии.
Для создания пространства нового центра в историческом здании «Дома 12» на острове Новая Голландия компания использовала современные технологии, которые позволили на треть улучшить энергоэффективность офисных помещений. Так сенсорные системы управления водоснабжением снижают потребление воды до 50%, а биодинамическое освещение позволяет сохранять высокую производительность труда в течение всего рабочего дня. Для новых стен и лестниц «Цифергауза» использован вспененный переработанный алюминий и более 100 тонн экологичного стекла.

1 / 4
Освещение
В основу драматургии интерьеров «Цифергауза» архитекторы заложили преемственность прошлого и будущего. В исторический архитектурный контекст здания середины 19 века органично вписался современный и функциональный интерьер технологического центра будущего. Когда-то здание служило для вертикального хранения корабельного леса для нужд Адмиралтейских верфей.
Ключевая идея проекта — расширение и генерация свободного пространства, добавление визуальной легкости. Новый образ возникает из стремления выйти за слишком осязаемые кирпичные границы здания, застывшего во времени, и наполнить анфилады монотонных темных помещений свежим воздухом и созидательной энергией.
Введение в существующую архитектурную ситуацию новых структур и элементов рождает напряженный конфликт материалов — двухслойные стеклянные «порталы» визуально раздвигают слишком «близкие» кирпичные стены и уравновешивают доминирующий теплый оранжево-красный кирпич холодными оттенками голубого. Переливающиеся синим прозрачные «порталы», интерактивные медиаэкраны, многослойные потолочные системы, за которыми таятся скрытые вентиляционные системы, биодинамические освещение — все это позволяет растворить ощущение доминирования кирпичной кладки, тесноту и темноту помещений, предназначавшихся для хранения и сушки леса.
«Цифергауз», как проект contemporary art, вовлекает зрителя в процесс его непрекращающейся расшифровки, позволяя каждый раз получать новый визуальный и пространственный опыт. Пространство переживается как непрестанное путешествие и познавательный квест, связанный с историей места и его морфологией.
В основе образа Центра цифровой трансформации — идея цифрового будущего. Проект представляет собой уникальное динамичное пространство, насыщенное технологическими функциями. В нем архитекторы совместили цифровые лаборатории для разработчиков, лектории для проведения масштабных деловых и образовательных мероприятий, а также инновационное общественное пространство.
Центр цифровой трансформации «Газпром нефти» максимально приближен к Well-стандарту: многофункциональные рабочие места, доступ к качественно очищенной питьевой воде, биодинамическое освещение, локальное озеленение, механизм рекуперации воздуха для его очистки, инсталлированный в smart-потолки, сенсорные системы управления водоснабжением, комплекс цифрового контроля «умный дом», технологии акустического комфорта, экологичные напольные покрытия, шумопоглощающие панели из вспененного алюминия, звукоизолирующие структуры из двухслойного закаленного стекла — все вместе формирует комфортную среду для создания инноваций в сфере «умной» энергетики.

Основной задачей при разработке светового решения стало создание единой продуктивной и комфортной световой среды для многофункционального пространства, в котором разместились помещения, выполняющие разные задачи.
Изначальный функционал исторического здания, в котором разместился «Цифергауз», не предполагал достаточного доступа естественного света. Необходимо было спроектировать оптимальную систему освещения, которая решила бы проблему дефицита солнечного света и обеспечила комфортную работу сотрудников.
Эту задачу удалось решить с помощью динамического освещения и технологии Tunable White. Данная технология представляет собой удобный и современный инструмент, с помощью которого можно программировать световые сценарии и смену цветовой температуры в течение дня. Интеллектуальная система искусственного освещения, учитывающая биоритмы человека, помогает активировать человеческие ресурсы, настраивая на продуктивную работу в течения дня, а вечером помогает расслабиться и настроиться на отдых.
Новая комфортная рабочая среда в Центре цифровой трансформации формируется также за счет баланса горизонтальной и вертикальной освещенности. Вертикальная освещенность кирпичных стен обеспечивается встраиваемыми светильниками с ассиметричной оптикой. Таким образом, пространство наполняется светом, создавая схожий эффект с естественным.
Гибкая световая среда отвечает запросам пользователей как в индивидуальной, так и в командной работе. В этом случае технологическая гибкость пространства выступает инструментом, формирующим многообразие световой среды.
В интерьере использовались крупные световые панели, а также продолжительные световые линии, отражающиеся в зеркальном потолке, увеличивающие объем помещения и наполняя его светом. Установленные в холлах и офисных пространствах светящиеся панели позволяют не только создать гибкую систему потолочного пространства, но и снизить уровень шума за счет специального звукопоглощающего материала. Световые порталы визуально нивелируют строгую структуру исторического здания, вовлекая человека к исследованию окружающего пространства при погружении в рабочий процесс.
Особый декоративный эффект создает мультимедийная система, которая также поглощает шум. Медиапанели легко интегрируется в интерьер и позволяют транслировать динамический медиаконтент, которым можно управлять с помощью приложения со смартфона. Такое решение предоставляет возможность создавать динамичные цветовые и световые сценарии, новые образы и впечатления, играть с текстурами, формировать эмоции и оживлять интерьер.
Сценарий смены цветовой температуры един для всего объема офиса, что делает перемещение людей между рабочими зонами и общественными пространствами комфортным, исключая перепады контрастов цветности и освещенности. Системы отраженного света в коридорах и общественных зонах не только подчеркивают архитектуру исторического здания, но и обеспечивают баланс вертикальной и горизонтальной освещенностей, гарантируя визуальный комфорт.
Концепция дизайна офисного пространства поддерживается особым световым эффектом, который имитирует проходящий сквозь кроны деревьев естественный свет.
1 / 4