13 May 2020
Source
SNOB
Share

Cyber-physical system

Alexey Burykin on the development of the high-tech industry, the concept of cyber-physical systems, and the opportunities they provide.
13 May 2020
Source
SNOB
Share

Cyber-physical systems (CPS) is a rapidly growing information technology concept, which already has a completely intelligible definition, but continues to expand and cover all new horizons of application. One thing is obviously – such systems consist of connected physical and computing components and function at the interface of the real and virtual worlds, ensuring interaction and effective management of a variety of technologies – smart cities, automated production management systems, energy, Big Data, Internet of Things (IoT), artificial intelligence and others.
The development of the high-tech industry makes it possible to create and develop a synergy of computing and physical components, united into unified systems, which are designed to effectively and quickly solve wider range of social and technical problems, making the human environment simpler, safer and more comfortable. Smart City, smart buildings, digitalization of the manufacturing sector – these are all examples of implemented cyber-physical systems that are becoming more complex and versatile every day.

Modern world is on the borderline of a qualitative transition from the era of industrial progress to a new cyber-era of human development, because the number of a wide variety of gadgets, digital systems and services is constantly growing. Following a person who does not let go of a smartphone at all, the world around him is becoming more digital: objects surrounding a person are increasingly supplied with sensors, NFC tags, QR codes and other interfaces of human interaction with the Internet space. A huge number of devices that we use every day are capable of storing and processing information and are ready to integrate and interact with other components within a single system.

The development of the concept of the Internet of Things (IoT), where different technical devices interact with each other through the Internet, surrounds us with an increasing number of familiar household appliances that are equipped with 5G and Wi-Fi communication modules. Digital giants – one after another – are creating voice assistants based on deep machine learning and artificial intelligence, including Russian market. Every month 45 million people turn to Alice from Yandex. And sales of speakers with an installed voice assistant grew 8 times in Russia in 2019.

The amount of data that modern CPSs operate with has long been beyond the cognitive abilities of humans; our species simply does not have time to evolve at the rate of development of the modern digital world. From household implementation such as smart home systems that monitor the climate, security, save electricity and water, control lighting, carry out video surveillance, etc., the emergence of cyber-physical systems has made it possible to step into entire smart buildings and cities. CPS today are powerful multi-level systems operating Big Data – data of colossal volumes obtained from the Internet, social networks, search engines and because of analysis of other sources, including offline.

Artificial intelligence using deep machine learning is now being used to manage the infrastructure of smart cities. One of the first to receive this status was Singapore, where smart technologies are widely used in organizing urban traffic, unmanned vehicles have been put into operation, a system of interaction with the population has been created, including a special national digital identification system, in fact – electronic passports of citizens. The Los Angeles road network is equipped with smart traffic lights with cameras that record the level of traffic congestion. All of them are combined into a system that regulates traffic, redirecting traffic flows. Toshiba is applying CPS to a virtual power plant project, using IoT to coordinate multiple power plants using different energy sources: solar, wind and water, and energy storage systems, distributing it based on consumption. A large-scale project Smart City Cologne has been launched in Cologne, Germany, focusing on “12 smart city solutions”, including energy efficient buildings, smart energy distribution, low emission heating, integrated smart lighting, Big Data control and solutions for sustainable urban mobility.

There is also another way when smart cities are being built from scratch. A good example of such projects is the joint brainchild of China and Singapore, the Tianjin Eco City project or the city of Masdar in the UAE, where smart energy standards laid down at the project stage will dramatically reduce costs through the use of renewable energy sources and modern multi-level control systems for its distribution.

Cyber-physical systems are being implemented everywhere in technologically developed regions, and smart production is becoming one of the most active vectors of their development. Modern industrial complexes reduce the use of manual labor and give preference to high-tech industrial robots, the use of network information technologies, cloud storage and data processing services, to which every component of the system has continuous network access in real time, which allows you to adjust production processes in midair, repeatedly reducing production costs and increasing its efficiency. A great example is the famous case of Harley Davidson, where the production cycle was reduced to 6 hours from 21 days after the implementation of smart manufacturing standards, which ultimately increased the company’s shareholder value by 7 times.

The era of automation at the level of individual units and separate processes is being replaced by Industry 4.0, towards which modern industry inevitably strives, combining all elements of production into a single digital ecosystem where not only the components of a single factory, but also related industries, transport and service companies. For example, Norfolk Southern has launched a rail monitoring and congestion reduction program that aims to achieve $ 200 million in savings by changing train speeds of just 1 mph on average.
The exponential growth of proportions of high-tech solutions, the introduction of the latest standards for broadband data transmission channels, the development of artificial intelligence and deep machine learning in the coming years will lead to fundamental changes in the development trends of production, urban planning industry, medicine, transport and energy systems and principles of public administration. And these changes are of particular importance against the backdrop of the fight against the global pandemic and its economic and social consequences.

13 мая 2020
Источник
SNOB

Notice: Undefined index: link_gr_btn in /home/qpro-hcl/qpro.info/docs/wp-content/themes/strangebrain/partials/smi/single/smi-counter.php on line 2
Поделиться статьёй

Кибер-физические системы

Алексей Бурыкин о развитие отрасли высоких технологий, понятии кибер-физических систем, а также возможностях, которые они предоставляют.
13 мая 2020
Источник
SNOB
Поделиться статьёй

Кибер-физические системы (от англ. cyber-physical systems, или CPS) – бурно растущая информационно-технологическая концепция, которая уже обладает вполне внятным определением, но продолжает расширяться и охватывать все новые горизонты применения. Очевидно одно – такие системы состоят из связанных физических и вычислительных компонентов и функционируют на стыке реального и виртуального миров, обеспечивают их взаимодействие и эффективное управление самыми разными технологиями – умными городами, автоматизированными системами управления производством, энергетикой, Big Data, интернетом вещей IoT, искусственным интеллектом и другими.

Развитие отрасли высоких технологий позволяет создавать и развивать синергию вычислительных и физических компонентов, объединенных в единые системы, которые призваны эффективно и быстро решать все более широкий спектр социальных и технических задач, делая среду обитания человека проще, безопаснее и комфортнее. Smart City, умные здания, цифровизация производственного сектора – все это примеры реализованных кибер-физических систем, которые с каждым днем становятся все более сложными и универсальными.

Современный мир находится на грани качественного перехода от эпохи промышленного прогресса к новой кибер-эре развития человечества, ведь количество самых разнообразных гаджетов, цифровых систем и сервисов постоянно растет. Вслед за человеком, который уже вовсе не выпускает из рук смартфон, окружающий мир становится более цифровым: предметы, окружающие человека, все чаще снабжаются датчиками, NFC-метками, QR-кодами и прочими интерфейсами взаимодействия человека с интернет-пространством. Огромное количество устройств, которые мы используем ежедневно, способны хранить и обрабатывать информацию, и готовы к интеграции и взаимодействию с другими компонентами в рамках единой системы.

Развитие концепции интернета вещей (от англ. Internet of Things, или IoT), в рамках которой разные технические устройства взаимодействуют между собой в сети Интернет, окружает нас возрастающим количеством привычных бытовых приборов, которые оснащаются модулями связи 5gи WiFi.
Цифровые гиганты – один за другим – создают голосовых ассистентов на основе глубокого машинного обучения и искусственного интеллекта, в том числе и на российском рынке. Каждый месяц к Алисе от Яндекc обращается 45 миллионов человек, а продажи колонок с установленным голосовым помощником за 2019 год выросли в России в 8 раз.
Количество данных, которыми оперируют современные CPS, уже давно находится за пределами когнитивных способностей человека, наш вид просто не успевает эволюционировать со скоростью развития современного цифрового мира. От бытовой реализации в виде систем умного дома, которые следят за климатом, безопасностью, экономят электроэнергию и воду, управляют освещением, осуществляют видеонаблюдение и т.п., появление кибер-физических систем позволило шагнуть к целым умным зданиям и городам. CPS cегодня — это мощные многоуровневые системы, оперирующие Big Data – данными колоссальных объемов, полученными из Интернета, социальных сетей, поисковых систем и в результате анализа других источников, в том числе и оффлайн.

Искусственный интеллект, использующий глубокое машинное обучение, сегодня применяется при управлении инфраструктурой умных городов. Одним из первых этот статус был присвоен Сингапуру, где смарт-технологии широко используются в организации городского трафика, введены в эксплуатацию беспилотные транспортные средства, создана система взаимодействия с населением, включая особую национальную систему цифровой идентификации, фактически – электронных паспортов граждан. Дорожная сеть Лос-Анджелеса оснащена умными светофорами с камерами, фиксирующими уровень загруженности улиц, все они объединены в систему, регулирующую траффик, перенаправляя потоки транспорта. Компания Toshiba применяет принцип CPS в проекте виртуальной электростанции, используя IoT для координации работы нескольких электростанций, использующих разные источники энергии: солнечную, энергию ветра и воды, и систем хранения электроэнергии, распределяя ее в зависимости от уровня потребления. В немецком Кельне запущен масштабный проект Smart City Cologne, в центре внимания которого находятся «12 решений для умного города», среди которых энергоэффективные здания, умное распределение энергии, низкоэммисионное отопление, интегрированная умная система освещения, управление с помощью Big Data и решения для устойчивой городской мобильности.

Есть и иной подход, когда умные города застраиваются с нуля. Хорошим примером таких проектов является совместное детище Китая и Сингапура проект Тянцзинь Эко Сити или город Масдар в ОАЭ, в них стандарты умной энергетики, заложенные еще на стадии проекта, позволят кардинально сократить расходы за счет использования возобновляемых источников энергии и современных многоуровневых систем контроля ее распределения.

Кибер-физические системы внедряются повсеместно в технологически развитых регионах, и одним из самых активных векторов их развития становится умное производство. Современные производственные комплексы сокращают использование ручного труда и отдают предпочтение высокотехнологичным промышленным роботам, использованию сетевых информационных технологий, облачных сервисов хранения и обработки данных, к которым есть непрерывный сетевой доступ у каждого компонента системы в реальном времени, что позволяет корректировать производственные процессы буквально на лету, многократно снижая затраты на производство и повышая его эффективность. Прекрасный пример – знаменитый кейс компании Harley Davidson, где после внедрения стандартов умного производства цикл производства сократился до 6 часов с 21 дня, что в итоге повысило акционерную стоимость компании в 7 раз.

На смену эпохе автоматизации на уровне отдельных агрегатов и обособленных процессов приходит Индустрия 4.0, к которой неизбежно стремится современная промышленность, объединяя все элементы производства в единую цифровую экосистему, в которой слаженно взаимодействуют не только компоненты отдельно взятой фабрики, но и смежные производства, транспортные и сервисные компании. К примеру, компания Norfolk Southern запустила программу мониторинга ж/д транспорта и сокращения перегрузок, в результате применения которой компания планирует добиться экономии в 200 миллионов долларов за счет изменения скорости поездов всего на 1 милю в час в среднем.

Экспоненциальный рост доли высокотехнологичных решений, внедрение новейших стандартов широкополосных каналов передачи данных, развитие искусственного интеллекта и глубокого машинного обучения в ближайшие годы приведет к принципиальным изменениям в тенденциях развития производства, градостроительной индустрии, медицины, транспортных и энергетических систем и принципов государственного управления. И особую важность эти изменения имеют на фоне борьбы с мировой пандемией и ее экономическими и социальными последствиями.