Свет в городах в период COVID-19
Как сохранить общество во время изоляции?
В то время как страны «закрывали» одну за другой, а меры по социальному дистанцированию ограничивали движение и взаимодействие людей, общественные пространства в городах стали играть новые роли.
COVID-19 показал важность городских парков и зеленых зон. В период изоляции парки стали необходимы для отдыха, взаимодействия и поддержания социальных отношений.
В городах Северной Европы открытые пространства стали важными источниками получения «дозы» естественного света.
Более того, необычно хорошая погода во время изоляции означала, что больше людей, чем обычно, находилось в городских зеленых зонах и выявилась нехватка городской уличной мебели.
Во многих городах, состоящих в ассоциации LUCI, парки не освещены и поэтому не доступны ночью. Многие города напоминали «города-призраки», и это было особенно актуально в темное время суток. Конечно, это оказало серьезное экономическое воздействие: многие малые предприятия, бары, рестораны и заведения, связанные с работой в ночное время, были вынуждены закрыться, временно или на долго. Это окажет влияние на экономическую ситуацию городов в долгосрочной перспективе. Поэтому многие города планируют сократить свои инвестиции и сократить проекты.
С другой стороны, на многих этапах повторного открытия в ряде городов наблюдается бум на открытые веранды ресторанов и баров. Города теперь должны предоставлять общественные пространства для таких инициатив, и многие муниципалитеты ослабили правила, связанные с организацией такой деятельности. Теперь также есть больше возможностей для предпринимателей и экспериментов в общественных пространствах.
Экономические последствия кризиса также будут иметь социальные последствия: многие города указали на необходимость выработки социально согласованной политики, которая обеспечит активные действия в общественных пространствах.
В некоторых городах изоляция также позволила гражданам увидеть свой город по-новому и перераспределить общественное пространство. В Амстердаме, обычно переполненном 17 миллионами туристов в год, жители могут «заново открыть» свой собственный город.
В других городах меньше автомобилей и больше свободного времени также означало, что различные социальные группы могли использовать общественные места более «равным» образом. Дети могли выходить на улицы поиграть в те места, где перемещение по городу разрешалось .
В связи с изменившимся способом передвижения, произошли некоторые изменения. Наблюдался всплеск использования велосипедов. В Лейпциге люди просили временно использовать часть улицы в качестве расширенных велосипедных дорожек, потому что было слишком много велосипедистов. Города создают все больше временных и постоянных велосипедных дорожек. Вопрос, который необходимо выяснить, заключается в том, является ли общественное освещение, которое в некоторых зонах предназначено в основном для автомобилей, достаточно подходящим, чтобы адаптироваться к подобной ситуации.
Муниципалитет Глазго использовал период карантина для того, чтобы проверить некоторые планируемые изменения в городе. Правительство также выделит больше средств на «Пространства для людей», способствующие активной мобильности и социальному дистанцированию, в то время, когда люди начинают возвращаются на работу и пользоваться общественным транспортом.
Точно так же городе Альбертслунн в Дании продолжил пилотный проект с Telia по сбору (анонимных) данных мобильных телефонов, для уточнения передвижений людей по улицам. Эти данные предоставят больше информации для улучшения планирования мобильности, позволят понять куда люди ездят, как используют велосипеды и т. д., что будет способствовать запланированному проекту реконструкции города.
В большинстве городов работа над уличным освещением продолжалась как обычно, и проекты по развитию продвигались. В городе Рабат стратегия по развитию общественного освещения была адаптирована к условиям ситуации. Было ограничено использование улиц и общественных мест за счет диммирования освещения, где это возможно. Эта решение в период изоляции привело к тому, что город включил диммирование в свою стратегию по развитию освещения на будущее. Кроме того, некоторые общественные проекты также воспользовались этим способом, что позволило увеличить скорость работ.
Творческое освещение принесло радость в города в период COVID-19
Поскольку города оказались в изоляции, многие художники стали искать инновационные способы донести до людей искусство света: цифровой контент стал источником развлечений для демонстрации светового искусства, в то время как обычно оно находилось в основном в общественных пространствах. Теперь на фасады зданий начали транслировать световые проекции, чтобы граждане могли увидеть некоторые произведения искусства на безопасном расстоянии, наблюдая из своих окон и с балконов.
Хотя эти небольшие проекты смогли продвинуться вперед в такой сложный период, пандемия оказала серьезное негативное влияние на общественные культурные события во всем мире. Во многих городах, состоящих в LUCI, фестивали света были отложены или отменены.
Основной задачей для муниципалитетов было решить, как адаптировать световые фестивали к постоянно меняющейся ситуации, связанной с пандемией.
Источник: www.luciassociation.org