Новый офис UNK

Штаб-квартира UNK в городской усадьбе Шервудов — сочетание сказочного фасада и минималистичного интерьера

Заказчик
UNK
Архитектурное бюро
UNK DESIGN
Производитель
Партнер
ФОТО
ОЛЬГА
МЕЛЕКЕСЦЕВА /
СЕРГЕЙ
ВОЛОКИТИН
Сроки
2023

Детали проекта

Новая штаб-квартира группы компаний UNK разместилась на Малой Калужской улице в историческом здании, в городской усадьбе Шервудов, и к тому же здание имеет статус объекта культурного наследия. Эта необычная штаб-квартира носит сказочное и неофициальное название «Теремок». Трехэтажный каменный дом в псевдорусском стиле был построен в 1911 году по проекту Николая Бутусова для творческой династии. Самый известный представитель семьи – архитектор Владимир Шервуд, автор проекта здания Исторического музея на Красной площади.

Отсылка к национальной старине и необычный облик здания стали одновременно и сложностью, и уникальной чертой объекта. В нем сохранились все детали древнерусской архитектуры: окна разных форм, украшенные сандриками и наличниками со сложной геометрией, балкон второго этажа с массивным кокошником, опирающимся на витые колонны, парадное крыльцо и многоскатная крыша с шатрами и башенками.

1 / 4
Освещение
В противовес фасаду интерьер представляет собой современное минималистичное многофункциональное корпоративное пространство. Архитекторы работали с интерьером очень аккуратно и деликатно, так как было важно сохранить архитектурную целостность объекта. Особенностью офисного пространство стали плавные линии и скругления – все углы в интерьере закруглены и даже есть сводчатые перекрытия, в том числе в подвале. Также внутри можно обнаружить сходство декора с тем, что просматривается на фасаде.

Новая штаб-квартира получилась действительно уникальной и неповторимой, а задумка архитекторов «подружить» старину и современность достойно восхищения.


Корпоративный интерьер группы компаний UNK представляет собой уникальное продуманное многофункциональное пространство. Например, в подвальном этаже расположились общественные пространства: кафе, зал-лекторий с амфитеатром и экраном для презентаций, где планируется проводить не только внутренние, но и внешние мероприятия. Также в интерьере предусмотрено пространство для экспозиции, где будет представлена история усадьбы.

Для такого многофункционального пространства необходимо было разработать подходящее световое решение. Так как интерьер выполнен в белых тонах (в том числе, чтобы компенсировать доступ естественного света внутрь, так как окна в основном небольшие) с точечным дополнением корпоративного красного цвета в деталях, световые эффекты помогают формировать пространство и выполнять не только функциональные задачи, но и создавать нужную разную атмосферу.

В рабочих пространствах, кабинетах и переговорных важную роль играет не только эргономика и дизайн, но и визуальный комфорт. Он достигается за счет наличия продуманных групп света, точного соответствия нормам освещения рабочих зон и переговорных, а также благодаря возможности диммирования светового оборудования. Подвесные светильники в форме круга или кольца помимо выполнения функциональных задач также отвечают за соответствие дизайнерскому решению со скругленными формами.
В openspace-ах используются комбинированные трековые системы, в которых сочетаются акцентный свет, создаваемый поворотными светодиодными светильниками, и световыми приборами с широкой оптикой, обеспечивающими общее освещение. Использование трековых систем на подвесах позволят разместить световое оборудование на нужной высоте вне зависимости от особенностей потолка, поэтому световые условия во всех рабочих пространствах одинаковые и соответствуют российским и европейским нормам.
Наличие трековых систем в рабочих пространствах обеспечивает гибкость световых решений – возможность настроить комфортный свет над каждым рабочим местом. Используя прожекторы, можно легко перенаправить, убрать или добавить освещение локально без изменения количества света в других рабочих зонах.

Также на каждом рабочем месте предусмотрен индивидуальный настольный светильник, позволяющий корректировать световые условия сотрудникам самостоятельно. В некоторых в переговорных предусмотрена возможность диммирования всех световых приборов, а в отдельных кабинетах дополнительно установлены минималистичные напольные светильники.
Чтобы создать равномерный уровень освещенности во всем объеме без «темных углов», использовались функциональные встраиваемые световые приборы. Особенное внимание было уделено пространству на третьем этаже с мансардной крышей и небольшой высотой потолка. В подвале потолок также достаточно низкий, но благодаря оптимально организованному пространству и световому решению возникает ощущение, что высота потолка больше, чем есть. Этого удалось достичь с помощью прожекторов на треках, скользящему вдоль стен свету в нишах, а также световым акцентам и вертикальной освещенности в целом.

Цветовая температура одинаковая на всех рабочих этажах - 4000 К. Выбранный уровень цветовой температуры помогает сотрудникам сосредоточится на работе, а также оптимально подходит для интерьера, в котором преобладает белый цвет.
Для подвального этажа, где находится главная столовая, зоны отдыха и развлечений, был выбран более теплый оттенок света с цветовой температурой 3000 К. На первом, втором и третьем этажах (надземных) различия в световых условиях между рабочими зонами и зонами отдыха (коридоры, зоны ожидания и т.п) достигаются с помощью разных углов рассеивания света, мощностей, нацеливания приборов.


Благодаря расставленным в пространстве световым акцентам, наличию различной оптики и возможностям применения световых сценариев, казалось бы, простое монохромное и минималистичное пространство, воспринимается по-разному, а также выполняет различные функции.
Чтобы пространство не казалось плоским и обрело объем, архитекторы предусмотрели конструктивные ниши для «скрытого света». Например, в санузлах линейные светильники размещены за панелями или находятся значительно выше уровня глаз. Свет струится из-за панелей или отражается от закругленных поверхностей, мягко наполняя пространство светом. Возникает ощущение камерности, спокойствия и уединения – что в данном месте вполне релевантно. Кстати, в санузлах светильников на потолке нет, он абсолютно гладкий. Задача освещенности тут решена с помощью отраженного света. Также идею скрытого света дополняют зеркала с подсветкой на тыльной стороне. Отсутствие привычных потолочных светильников помогает сохранить «чистоту» пространства и подчеркнуть лаконичный современный дизайн интерьера.


Проявить уникальную архитектуру исторического здания в темное время суток помогает архитектурное освещение. Сказочный образ во всем его великолепии формы и цвета подчеркнут с помощью света. Чтобы здание не казалось плоским, а также органично вписывалось в окружающую световую среду, свет используется локально, только там, где он необходим. Он выделяет основные архитектурные элементы и детали – оконные проемы, сандрики, наличники, «кокошник» над балконом 2-го этажа и внутреннюю часть крыльца. Причем визуально подсвеченное крыльцо перетекает в освещенный коридор первого этажа, продолжающего единую линию, который видно через стеклянную входную дверь. Таким образом экстерьер будто перетекает в интерьер, связывая светом улицу и внутреннее пространство.

Благодаря световым приемам, использованным для АХП, кажется будто здание находится в темноте, хотя легко считываются все его архитектурные особенности, а также видно, что внутри кипит работа и подсвеченный объем крыльца словно приглашает проходящих заглянуть в гости в этот чудесный «Теремок».

Также для подсветки здания предусмотрен дополнительный режим освещения. Он выступает в качестве праздничного и включается при необходимости, придавая торжественный вид «Теремку». Сценарий реализован с помощью светильников заливающего света, установленных на опорах, размещенных на территории перед зданием. Ярко освещенный фасад, дополненный световыми акцентами на архитектурных элементах, превращает небольшое здание в световую доминанту.
1 / 4