ВИЛЛА ВОЛГА

Проект освещения загородного дома в Тверском районе на берегу Волги

Заказчик
ЧАСТНОЕ ЛИЦО
Архитектурное бюро
FAS(t)
Производитель
ASTRO LIGHTING
DELTA LIGHT
FLOS
iGUZZINI
MICHAEL ANASTASSIADES
VIABIZZUNO
Партнер
ФОТО
FAS(t)
Сроки
2023

Детали проекта

Особенностью проекта загородного дома является характер местности, на которой он расположен. Архитекторы обыграли две темы: одна была подсказана самим местом, вторая - характером склона. Во время нескольких посещений объекта, высокий берег Волги, лениво спускающийся к реке, показался недостаточно «крепким и монолитным», чтобы из него вырос массивный объем здания. Однако это же чувство не позволило разыграть архитекторам историю с оппозицией.

Размышляя о том, как все-таки работать с уклоном и как должно быть приземлено здание, архитекторы обнаружили некоторые геологические процессы, которые потребовали особого инженерного решения. Интересно было то, что к подножию склона обнажались твердые минеральные породы, выступали гранитные валуны причудливой формы или целые созвездия известковых крупинок. Архитекторы вдохновились идеей будто склон постепенно скатываясь вниз, помимо камней обнажил еще и некое сооружение, которое изначально было скрыто. Так появилась концепция массивного бетонного подвала с подпорными стенками и множеством лестниц, разбросанных в разные стороны.

1 / 4
ОСВЕЩЕНИЕ
Верхний этаж виллы, через который предусмотрен главный вход в дом и на котором расположены гостиная с камином, столовая, открытая кухня, выглядит как легкий стеклянный павильон, частично защищающий «археологическое» открытие. На этом же уровне по периметру расположена терраса, с которой открывается захватывающий вид на Волгу и знаменитую Калязинскую затопленную колокольню.
В итоге получился двухэтажный дом, скорее похожий на одноэтажный, с портиком на постаменте. Главный вход находится не на берегу реки, а на противоположной стороне. Кстати, вблизи здание кажется одноэтажным павильоном-бельведером с видом на реку.

Интерьер виллы выдержан в минималистичном стиле. В декоре нет ничего лишнего, каждый предмет находится на своем месте и выполняет свою функцию. В отделке использовались только благородные материалы - дерево теплого оттенка, декоративная штукатурка в природных песочных тонах, камень, металл, текстиль.

Световое решение было разработано с учетом особенностей архитектурных решений и дизайна интерьера. Максимум воздуха, легкости, прозрачности и единения с природой – вот что ощущается в интерьере. Чтобы не нарушить эту атмосферу для реализации декоративных и функциональных задач в интерьере верхнего этажа с 5-ти метровыми потолками использовались подвесные светильники в форме цилиндров из прозрачного стекла. Эти минималистичные световые приборы практически не заметны днем. Тонкий темный провод поддерживает графичность прямых и строгих линий в интерьере, перекликаясь с немногочисленными элементами декора.

С помощью света в том числе осуществляется зонирование пространства. Локальное освещение, выделяющее основные зоны, создает ощущение глубины и многомерности пространства простых прямоугольных объемов. Общее функциональное освещение в основном реализовано с помощью встраиваемых поворотных светильников, которые позволяют сохранить чистоту потолка и обеспечить нормируемые световые показатели. В качестве декоративного светового эффекта, например, выступает закарнизная подсветка теплого оттенка, которая выделяет прямоугольные объемы приватной зоны спален, с/у, гардеробных.

В лаконичном и стильном интерьере в качестве украшения днем выступают природные эффекты - свет и тень, проникающие через остекление. Вечером эта задача решается с помощью искусственного освещения: эффектные акценты расставлены с помощью торшеров, напольных и настольных светильников, закарнизной подсветки, и встраиваемых поворотных светильников. Еще одной любопытной зоной со световыми акцентами стал коридор, больше схожий с галереей, с рогами оленей и горных козлов. Свет разделяет узкое пространство коридора на две части – с одной стороны выделены объекты экспозиции, а с другой - проходы в другие помещения.
Небольшие светильники, расположенные на колоннах верхнего этажа, выполняют две функции – освещают пол террасы, опоясывающей этаж, а также дополнительно выделяют колонны. Таким образом контраст тени и света продолжает графику дизайна.

Простота и лаконичность в сочетании с теплотой и уютом, а также максимальная близость с природой характеризуют этот проект. Разработанные световые решения органично вписались в концепцию архитекторов, наполнив в темное время суток пространство подобно декоративным элементам из такой воздушной и природной материи как свет.
1 / 4