01 июня 2017
Поделиться
в соцсетях

MOST#1

ИЗДАНИЕ MOST №1 ПОСВЯЩЕНО ТЕМЕ МУЗЕЕВ И ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ. ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ ПРОСТРАНСТВА - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ С ИДЕАЛЬНЫМ МИРОМ, А ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К НЕМУ ПОМОГАЕТ АРХИТЕКТУРА СВЕТА
Описание

Алексей Бурыкин, издатель:

Свет показывает нам мир и в этом качестве является неотъемлемым элементом архитектуры — освещение, дневное и искусственное, определяет визуальное и эмоциональное восприятие объектов и пространств.
За годы работы на рынке светового дизайна мне неоднократно приходилось убеждаться в том, что даже при большом бюджете и заинтересованности всех сторон в создании качественного освещения достичь высокого уровня реализации очень сложно. Качество всегда оказывается результатом и показателем профессиональной культуры, которая в междисциплинарных взаимодействиях проявляется прежде всего в умении находить общий язык и принимать совместные решения. Удачный проект рождается на пересечении глубокого знания света как инструмента и материала архитектуры и компетенций, позволяющих перенести этот взгляд в практическую плоскость. Объединить ключевые факторы успеха при сегодняшнем уровне развития технологий можно только идя навстречу друг другу и стремясь увидеть ситуацию глазами других участников процесса, что неизменно доказывает опыт лучших команд и проектов.
Выбор предмета первого разговора — музей — не случаен: уровень художественных и функциональных задач, которые решаются сегодня в проектах музейного и экспозиционного освещения, избавит нас от обязанности подробно обосновывать тематику журнала, а вас — от сомнений в необходимости открывать для себя новые возможности света.

 

Элина Лобацкая, главный редактор:

Свет — главный, хотя часто и неузнанный герой архитектуры музеев. С ним напрямую связаны две основные функции музея — хранить и показывать. Качество световой среды применительно к экспозиции — это прежде всего точная передача визуальных параметров произведений искусства и защита коллекции от разрушительных излучений. Тем не менее разговор о свете в музее было бы неверно фокусировать на инструментах и приемах экспозиционного освещения.
Мы приходим в музей смотреть — но не на экспонаты. Мы приходим, чтобы установить контакт с невидимым прекрасным миром, и для достижения этой цели нам приходится пользоваться чужим зрением. Многоголосица визуальных протоколов, оставленных очевидцами истины всех времен, делает музей чем-то вроде виртуального архива общечеловеческого сна о красоте и счастье. В этом смысле каждый экспонат — всего лишь гиперссылка, а не сам источник. Доступ к последнему нам помогает обнаружить архитектура света с ее удивительной способностью открывать пространства: принимая на себя роль проводника в прекрасное никуда, где глаз эволюционирует, она незаметно дарит нам редкое преимущество видеть, вместо того чтобы только смотреть.

Читать также
01 декабря 2020
MOST#2
Все публикации