29 April 2020
Source
CRE
Share

5 main trends in street and architectural lighting

Ksenia Kosaya, lighting designer at QPRO, an expert in lighting design, spoke about the key areas in the development of architectural lighting and lighting for public spaces.
29 April 2020
Source
CRE
Share

How are lighting devices improved? How do the luminaries of the future look like? And how do lighting manufacturers unite to preserve the environment? Ksenia Kosaya, lighting designer at QPRO, an expert in lighting design, spoke about the key areas in the development of architectural lighting and lighting for public spaces.

Trend 1: Light Pollution Control

The development of the street lighting market has brought a new nightlife to cities, but at the same time their residents have lost the opportunity to see the spectacular starry night sky which we could see 100 years ago. Millions of children living in Moscow or European cities have never seen the Milky Way or constellations in the city areas where they live. Light pollution has become a side effect of the industrial civilization. Therefore, now the leaders of the lighting market are faced with the task of limiting light flow of illumination from a source in new devices, which should lead to a decrease in the brightness of the night sky glow. How can this be achieved? The International Association “Dark Sky”, which aims to control light pollution, recommends the use of shielded devices in which the light output is directed towards the illuminated surface on the earth or building. A comfortable visual environment assumes the use of light only where it is needed, without flow of light and glare. Light master planning defines light intensity zones and lighting types of equipment. Work with lighting in public space, an object of architecture cannot be carried out in isolation from the existing situation. This is how the work on lighting for Triumfalnaya Square and architectural lighting of the Patriarch’s courtyard in Zaryadye Park proceeded. Analysis of the environment, the level of general illumination helps to determine the design tasks. The main task is always the visual comfort of a person, which is impossible without high-quality equipment.

Trend 2. Color temperature of light

The color temperature of LED sources, the early generation of which had a cold color temperature of 5000K or higher, tends to a warmer spectrum. Devices with a warm color temperature are safer, the human eye perceives objects illuminated by warm light better due to a lower brightness contrast, they also have less harmful effects on living organisms compared to “cold” sources. Some companies list products with a color temperature of 2200 Kelvin. This is close to the sodium lamp we all used in street lighting. We predominantly use warm color temperatures in all our street lighting projects. However, there are examples where the use of a colder spectrum makes it possible to influence a person’s perception of an object. Thus, in the project of the MATREX public building of the Skolkovo innovation center, the original lighting concept was with the use of equipment that changes color temperature, from warm in winter to cold one in summer. The architect intended the cool white light to have a cooling effect.

Trend 3. Projecting luminaries

Today many objects want to enhance due to the brightness of the facade, increasing the intensity of light from lighting fixtures. A technology that can distinguish an object through a different approach is projection. Special lenses or stencils in the body of street luminaries embody theatrical lighting effects. This technique can be used as navigation. It also allows light to be in places where lighting equipment cannot be installed. For example, on historical buildings, heritage sites. As world practice shows, this gobo effect has found its application in walking areas of cities. Moscow is no exception. Projecting luminaries you can see on the paths of the Boulevard Ring.

Trend 4. Luminaries with simple architecture integration

In architectural lighting specialists prefer devices with minimal dimensions, which are easy integrated into the plastic of the façade and which do not interfere with the perception of architecture. Reducing the size of devices becomes possible due to the reduction of electrical components, the development of beam collection technology. The shape of the lumonaries has also been rethought in relation to the elements of the facade. This gives a lot of variability in the applied effects that reveal the details of the architecture at night. A well-known example is luminaries with toroidal optic, which are often installed to highlight window openings in a building. It can give a graphical accent in the interior, to introduce geometry, which we often use.

Trend 5. Impact of Internet of Things technology on lighting

Now the Internet of Things (IoT) technology is being actively implemented, city streets fills with sensors, WI-FI modules, video cameras and other components of this system, each of which has its own shape, dimensions, and installation location. They are all different and there are more and more of them, which leads to visual pollution. Modern multi-lighting poles can include not only a lighting module, but also smart component modules. Luminaire also becomes a smart module in this system, which is programmed by the data collection algorithm and is no longer just a light source, but an element of a smart city. In smart cities lighting can change the way people and cities interact. Becoming focused on human activity, lighting can change the intensity, types of illumination during the day without additional energy costs. These lighting installations are a good example of how all things in the IoT concept are interconnected and work to their maximum. This is an unfamiliar trend for Moscow, but there are already many global conceptual developments. The spread of this technology takes time and process rethinking. New technologies should be aimed not only at the shape of the device, its appearance, but also at the general improvement of the environment and the development of the city.

29 апреля 2020
Источник
CRE

Notice: Undefined index: link_gr_btn in /home/qpro-hcl/qpro.info/docs/wp-content/themes/strangebrain/partials/smi/single/smi-counter.php on line 2
Поделиться статьёй

5 главных трендов в освещении улиц и зданий

О ключевых направлениях в развитии архитектурной подсветки и освещении общественных пространств рассказала Ксения Косая, светодизайнер компании QPRO.
29 апреля 2020
Источник
CRE
Поделиться статьёй

Как совершенствуются световые приборы? Как выглядят светильники будущего? И как производители световой техники объединяются для сохранения экологии? О ключевых направлениях в развитии архитектурной подсветки и освещении общественных пространств рассказала Ксения Косая, светодизайнер компании QPRO, эксперт в области светового дизайна.

Тренд 1. Контроль светового загрязнения

Развитие рынка уличного освещения подарило новый ночной облик городам, но в то же время их жители потеряли возможность видеть захватывающее звездное ночное небо, каким оно было еще 100 лет назад. Миллионы детей, живущих в Москве или европейских городах, никогда не видели Млечного Пути или отдельных созвездий в районах, где живут. Световое загрязнение стало побочным эффектом индустриальной цивилизации. Поэтому сейчас перед лидерами светотехнического рынка стоит задача ограничить паразитную засветку от источника в новых приборах, что должно привести к уменьшению яркости свечения ночного неба. Как этого достичь? Международная Ассоциация «Дарк Скай», которая ставит своей целью контроль светового загрязнения, рекомендует использовать экранированные приборы, в которых выход света направлен к освещаемой поверхности земли или здания. Комфортная визуальная среда предполагает использование света исключительно там, где он нужен, без паразитной засветки и слепящих источников. Cветовое мастерпланирование определяет зоны интенсивности света и типы освещения. Работу над освещением общественного пространства, объекта архитектуры нельзя проводить в отрыве от существующей ситуации. Так проходила работа над освещением для Триумфальной площади и архитектурным освещением Патриаршего подворья в парке «Зарядье». Анализ окружения, уровня общей засветки помогает определить задачи проектирования. Главной задачей всегда является зрительный комфорт человека, который невозможен без качественного оборудования.

Тренд 2. Цветовая температура света

Цветовая температура светодиодных источников, раннее поколение которых имело холодную цветовую температуру 5000К и более, стремится к более теплому спектру. Приборы с теплой цветовой температурой безопаснее, глаз человека лучше воспринимает освещенные теплым светом объекты из-за меньшего яркостного контраста, они также оказывают меньше вредного воздействия на живые организмы по сравнению с холодными источниками. Некоторые компании вносят в каталоги продукцию с цветовой температурой 2200 Кельвинов. Это близко к привычной нам всем натриевой лампе, которая использовалась в уличном освещении. Мы во всех проектах уличного освещения используем преимущественно теплую цветовую температуру. Однако, есть примеры, когда использование более холодного спектра позволяет влиять на ощущения человека от восприятия объекта. Так, в проекте общественного здания MATREX инновационного центра «Сколково», изначальный замысел освещения был с применением оборудования, меняющим цветовую температуру, с теплой в зимний период на холодную летом. По задумке архитектора прохладный белый свет оказывал бы охлаждающий эффект.

Тренд 3. Проекционные светильники

Сейчас многие объекты хотят выделить за счет яркости фасада, увеличивая интенсивность света от осветительных приборов. Технология, которая способна выделить объект за счет другого подхода – проекция. Специальные линзы или трафареты в корпусе уличных прожекторов воплощают эффекты театрального освещения. Такой прием может быть использован в качестве навигации. Он же позволяет присутствовать свету там, где он не может быть установлен. Например, на исторических зданиях, объектах наследия. Как показывает мировая практика, такой гобо-эффект нашел свое применение в прогулочных зонах городов. Москва не стала исключением, проекции присутствуют на дорожках Бульварного кольца.

Тренд 4. Светильники легче интегрируются в архитектуру

В архитектурном освещении специалисты отдают предпочтение приборам с минимальными габаритами, которые интегрируются в пластику фасада и не препятствуют восприятию архитектуры. Уменьшение размеров приборов становится возможным благодаря уменьшению электрических компонентов, развитию технологии собирания луча. Переосмыслена и форма светильников по отношению к элементам фасада. Это дает большую вариативность в применяемых эффектах, которые раскрывают детали архитектуры в ночное время. Известный пример – светильники с тороидальной оптикой, которые часто устанавливаются для выделения оконных проемов здания. В интерьере он способен дать графичный акцент, внести геометричность, чем мы часто пользуемся.

Тренд 5. Влияние технологии интернета вещей на освещение

Сейчас активно внедряется технология интернета вещей, улицы городов заполняются датчиками, WI-FI-модулями, видеокамерами и прочими компонентами этой системы, каждый из которых имеет свою форму, габариты и место установки. Все они разные и их становится все больше, что приводит к визуальному загрязнению. Современные мульти-опоры освещения способны включать в себя не только модуль освещения, но и умные модули-компоненты. В этой системе светильник тоже становится умным модулем, который программируется алгоритмом сбора данных и является уже не просто источником света, а элементом умного города. В умных городах освещение способно изменить взаимодействие человека и города. Становясь ориентированным на человеческую активность, освещение может менять интенсивность, типы засветки в течении суток без дополнительных энергетических затрат. Такие установки освещения – хороший пример, как все вещи в концепции интернета вещей взаимосвязаны и работают на своем максимуме. Это абсолютно незнакомый тренд для Москвы, однако мировых концептуальных наработок уже много. Распространение этой технологии требует времени и переосмысления процессов. Новые технологии должны быть направлены не только на форму прибора, на его вид, но и на общее улучшение среды, и на развитие города.

Читайте также
06 февраля 2020 СТРОИТЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Выйти в свет
13 февраля 2020 МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Хороший свет не видно
ЧИТАТЬ ВСЁ